Большинство предприятий регулярно испытывают потребность в проведении закупок для покрытия нужд бизнеса. В подобных ситуациях предприниматели вынуждены налаживать связи с деловыми партнерами, стремясь выбрать тех, кто будет соблюдать сроки исполнения обязательств и обеспечивать надлежащее качество товаров или услуг. Однако на практике заказчики, которые пренебрегают системным подходом к организации закупочной деятельности, нередко сталкиваются с недобросовестными поставщиками. Избежать подобных неприятных ситуаций призваны специализированные интернет-площадки. Порталы поставщиков помогают компаниям налаживать выгодные связи с деловыми партнерами, расширять географию бизнес-деятельности и упрощать процессы закупок. А благодаря интеграции с SRM и другим ПО организация системы снабжения переходит на качественно новый уровень.
Говоря простыми словами, портал поставщиков — это онлайн-сервис, который объединяет заказчиков и исполнителей. Интернет-площадка является своего рода агрегатором, где государственные и частные компании размещают заявки по закупкам или же коммерческие предложения, чтобы затем принять участие в торгах. Существуют разнообразные порталы поставщиков, отличающиеся спецификой деятельности, масштабом или регионом. При этом общая цель таких онлайн-ресурсов — повысить прозрачность сделки и операционную эффективность, обеспечив удобство работы всем заинтересованным сторонам.
Чем полезна площадка для бизнеса
Портал поставщиков одинаково востребован среди представителей крупного, среднего и малого бизнеса. Онлайн-ресурс значительно упрощает организационные вопросы и автоматизирует деятельность предприятия по снабжению. Цепочка поставок двигается быстрее, сделки проводятся понятнее, а трудозатраты сотрудников распределяются эффективней.
С точки зрения заказчика преимуществами портала поставщиков являются:
- Автоматизация процессов сделки и стандартизация электронного документооборота.
- Функционал для наглядного учета и аналитики закупок.
- Развитая конкурентная среда с возможности подбора поставщика по ряду критериев.
- Актуальность отображаемых сведений о товарах и услугах.
Для поставщиков, в свою очередь, к числу ключевых преимуществ портала можно отнести гарантированный выход на подключенные к интернет-ресурсу рынки, оформление витрины с представлением своей продукции и наглядную демонстрацию достижений (за счет системы рейтинга, отзывов или оценок).
Кто может использовать портал поставщиков
Пользоваться функционалом интернет-площадки могут представители государственных и коммерческих организаций, а также индивидуальные предприниматели. Однако физические или юридические лица, выступающие на портале в качестве поставщиков, обязаны соответствовать требованиям 44-ФЗ и 223-ФЗ. К их числу относят:
- Отсутствие сведений о банкротстве, ликвидации или другой форме приостановки деятельности.
- Наличие лицензии или разрешения на оказание услуг в той области, в которой проходят торги (если это требуется).
- Отсутствие неснятой/непогашенной судимости, недоимки по налогам, запрета на предпринимательскую деятельность.
- Поставщик не может являться родственником заказчика, представителем офшорной компании, а также иноагентом.
Требования к участникам могут частично различаться в зависимости от внутренней политики конкретного онлайн-сервиса.
Как зарегистрироваться на интернет-площадке
Сделки на портале поставщиков оформляются через личный кабинет, прикрепленный к аккаунту компании. Обычно регистрация проводится через личную электронную подпись участника. В дальнейшем с ее помощью заверяется вся документация, что гарантирует законность и юридическую силу заключенных контрактов.
Далее необходимо заполнить информацию о себе (паспортные данные, банковские реквизиты, учредительные документы и т. п.), которую проверит модератор портала. Иногда допускается упрощенная регистрация по e-mail. Она позволяет просматривать информацию на ресурсе, но не дает право участвовать в закупках.
Особенности решения Norbit SRM
Портал поставщиков от Norbit SRM — это функциональный модуль, обеспечивающий организацию закрытой площадки с едиными правилами взаимодействия предпринимателей в рамках закупочной деятельности. Данное решение минимизирует рутинную работу, снижает объемы печатной документации, упрощает планирование и сокращает цикл выполнения заказов.
Инструмент подойдет представителям крупных холдингов и компаний, которые оптимизируют централизованный подход к управлению закупками. Для среднего и малого бизнеса, включая госучреждения, эффективность специализированной интернет-площадки заключается в грамотном распределении ресурсов и оперативном отслеживании актуальной информации о выгодных контрактах.
Функциональные возможности портала поставщиков Norbit SRM:
- Автоматический контроль правильного заполнения данных при регистрации, проверка на дубли.
- Настройка шаблонов анкет для аккредитации и квалификации поставщиков на портале.
- Заполнение анкет с проверкой ввода данных и сохранением промежуточного результата.
- Сопровождение закупочных процедур с оглашением предмета закупки, требований к исполнителям, срока подачи заявок на участие в торгах и т. д.
- Сравнение выгодных предложений по соотношению «цена — качество» с помощью конкурентного листа.
- Автоматизация документооборота с функцией оперативного поиска, просмотра и скачивания нужного файла на печать или отправку.
- Управление статусом выполнения заказов на поставку товаров или услуг.
- Формирование и выставление счетов, а также контроль статуса оплаты.
Решение Norbit SRM гибко настраивается под нужды заказчика, интегрируется в сторонние сервисы и объединяется с офисными продуктами 1C, внешними электронными площадками или внутренними ERP-системами компании. Изучите дополнительную информацию о сервисе для управления базой контрагентов в разделе «Портал поставщиков» нашего сайта.