Возможности Norbit SRM
Автоматизируйте закупочный процесс: от планирования до реализации. Оптимизируйте процедуры закупок, контролируйте риски и сокращайте издержки.
Norbit SRM базируется на low-code платформе BPMSoft. Это надежная основа для эффективного управления бизнес-процессами.
Сбор потребностей
Norbit SRM позволяет осуществлять централизованный сбор потребностей в стандартизированной форме. В заявке на приобретение инициатор может выбрать существующую позицию из номенклатурного справочника или создать новую позицию, выбрать или указать необходимые характеристики, подтвердить актуальность сбора данных о доступных аналогах.
Помимо создания заявок на приобретение в контуре Norbit SRM доступны: получение заявок по интеграции из смежных систем или загрузка потребностей при помощи шаблона в Excel.
В данный бизнес-процесс могут быть встроены:
- Проверка на наличие позиций в каталоге или в действующем рамочном договоре
- Бюджетная проверка
- Сверка со складскими остатками
- Контроль и согласование потребностей
Согласование заявок можно проводить при помощи электронной почты. По результатам проверки и согласования заявок на приобретение формируется единый реестр потребностей. Для дальнейшей работы закупщика.
Закупочные процедуры
Согласованные потребности, созданные в контуре системы Norbit SRM или полученные по интеграции из смежной системы, собираются в едином реестре потребностей. В данном реестре вы можете объединить строки необходимым вам образом и выйти на рынок в рамках единой процедуры.
Проводите закупочные процедуры разного формата (анализ рынка, запрос предложений, тендер) при помощи различных каналов:
- По электронной почте с заполнением шаблона КП
- Через электронную торговую площадку (ЭТП)
- Посредством Портала поставщиков
- Гибкая настройка процедуры,
- Фиксация ключевых дат и задач
- Обеспечение целостности данных на всех этапах, в том числе посредством бесшовной интеграции с ЭТП
- Попозиционный и лотовый способ проведения процедуры
Используйте встроенный инструмент интерактивного конкурентного листа для оценки предложений и выбора победителя. Данный инструмент позволяет осуществлять сравнение по ценовым и неценовым характеристикам, производить быстрый выбор позиций по заданным сценариям (например, наилучшее полное предложение), обеспечивать пересчет предложений в единую валюту на основании актуальных валютных курсов.
Улучшайте полученные предложения при помощи дополнительных этапов конкурсных процедур. Передавайте результаты процедур на утверждение единственному согласующему или проводите заседание тендерного комитета с голосованием по почте или в режиме онлайн.
Управление договорами
После завершения закупочной процедуры и утверждения ее результатов вам потребуется оформить договор. Norbit SRM позволяет формировать реестры договоров для заведения новых договоров и хранения уже существующих.
- Формируйте новый договор, автоматически заполнив шаблонную форму утвержденными результатами процедуры или получив его по интеграции из смежной системы.
- Настраивайте гибкую матрицу согласования договорных документов, чтобы обеспечить оптимальное соотношение трудозатрат вашей команды и качества управления рисками.
- Согласуйте договоры внутри системы и при помощи электронной почты.
Формируйте реестр обязательств на основании ключевых условий договора и эффективно управляйте вашими обязательствами, отслеживая задачи, сроки и основные вехи.
Управление заказами
Формируйте в системе заказы в рамках договора или на базе каталога поставщика, контролируйте исполнение заказов на поставку, управляйте прогнозными сроками поставки. Создавайте график оплаты и планируйте ваши платежи. Управляйте счетами, контролируйте оплаты и своевременное получение первичной документации. Взаимодействуйте с поставщиками по заказам и оплатам через Портал поставщиков.
Norbit SRM поможет вам обеспечить целостность сквозного процесса Заявка-Закупка-Договор-Заказ-Счет-Оплата, в том числе при помощи интеграций со смежными системами.
Управление базой поставщиков
Ваши поставщики – это ваш ресурс! Вам необходимо собирать и сохранять все ключевые данные как о текущих, так и о потенциальных поставщиках. Учетные системы и мастер-справочники не позволяют этого делать, ведь они чаще всего имеют дело только с действующими контрагентами и хранят лишь ограниченный набор данных. Местом сбора, обогащения и хранения данных о всех ваших поставщиках станет система Norbit SRM.
Вы можете настроить карточку поставщика необходимым вам образом, в том числе с учетом его категорийной принадлежности.
Вы не можете позволить себе работать с недобросовестными или неквалифицированными поставщиками. Запускайте и проводите аккредитацию и квалификацию поставщиков по вашим правилам. В этом вам поможет конструктор анкет и гибкий механизм сбора и контроля необходимой вам информации.
Процесс проверки поставщиков может не ограничиваться лишь сбором информации и документов – настройте автоматический скоринг поставщиков исходя из предоставленных ответов на вопросы вашей анкеты.
Систематически сохраняйте данные о проведенных вами мероприятиях по проверке благонадежности поставщиков – при случае они вам очень пригодятся в диалоге с контролирующими органами.
Вам требуется нечто большее? Norbit SRM позволяет настроить систему мониторинга и текущей оценки качества работы ваших поставщиков.
Управление категориями
Рано или поздно вам не обойтись без управления категориями. Norbit SRM поможет вам в оцифровке этой работы.
Создавайте и ведите структурированный иерархический справочник категорий товаров, работ и услуг. Маршрутизируйте потребности на основании заведенных категорий. Настраивайте бизнес-правила исходя из категорийности и материальности закупок. Добейтесь обеспечения оптимальных закупочных цен и повышения ключевых показателей вашей компании за счет грамотного категорийного менеджмента при помощи Norbit SRM.
Вам доступны:
- Учет ключевых правил и требований категорийной стратегии
- Настройка бизнес-правил в разрезе категорий: квалификация поставщиков, оценка по критериям и др.
- Настройка состава документов и шаблонов в разрезе категорий
- Настройка сценариев бизнес-процессов исходя из категории
Управление каталогами
Не все закупки требуют каждодневного участия закупщиков – в этом нет какого-то секрета. Закупщик может провести конкурс, зафиксировать цены на определенный период и положить их на рамочный договор с прейскурантом. Дальше малоценные закупки по этому договору могут осуществлять инициаторы самостоятельно. В этом вам поможет функциональность нашего каталога.
Сформируйте единый каталог товаров, работ и услуг по действующим договорам с поставщиками, а выбор товаров и оформление заказов отдайте на откуп инициаторам. Контроль и согласование таких заказов может быть настроен необходимым для вас образом. Наполнить каталог вы сможете записями из спецификаций к договорам с поставщиками, через импорт стандартных прайс-листов в Excel или посредством ручного ввода.
Аналитика и отчетность
В работе закупок без аналитики никуда. Настройте интерактивный дашборд в системе Norbit SRM и получайте оперативную информацию о ваших задачах или о работе вашего подразделения. Контролируйте вверенные вам бизнес-процессы и оперативно реагируйте на изменения.
Аналитический модуль Norbit SRM предлагает следующие функции:
- Анализ и сравнение системных данных по фиксированным разрезам
- Настраиваемые дашборды, представляющие визуализацию данных в удобном формате
- Регламентные (преднастроенные) отчетные формы
- Дашборды в соответствии с ролевой моделью
- Конструктор печатных форм и шаблонов документов
- Группировки и выгрузки данных в различных форматах