Возможности Norbit SRM

Автоматизируйте закупочный процесс: от планирования до реализации. Оптимизируйте процедуры закупок, контролируйте риски и сокращайте издержки.

Norbit SRM базируется на low-code платформе BPMSoft. Это надежная основа для эффективного управления бизнес-процессами.




Сбор потребностей

Сбор потребностей и выбор способа обеспечения

Norbit SRM позволяет осуществлять централизованный сбор потребностей в стандартизированной форме. В заявке на приобретение инициатор может выбрать существующую позицию из номенклатурного справочника или создать новую позицию, выбрать или указать необходимые характеристики, подтвердить актуальность сбора данных о доступных аналогах.

Помимо создания заявок на приобретение в контуре Norbit SRM доступны: получение заявок по интеграции из смежных систем или загрузка потребностей при помощи шаблона в Excel.

В данный бизнес-процесс могут быть встроены:
  • Проверка на наличие позиций в каталоге или в действующем рамочном договоре
  • Бюджетная проверка
  • Сверка со складскими остатками
  • Контроль и согласование потребностей

Согласование заявок можно проводить при помощи электронной почты. По результатам проверки и согласования заявок на приобретение формируется единый реестр потребностей. Для дальнейшей работы закупщика.

Закупочные процедуры

Закупочные процедуры

Согласованные потребности, созданные в контуре системы Norbit SRM или полученные по интеграции из смежной системы, собираются в едином реестре потребностей. В данном реестре вы можете объединить строки необходимым вам образом и выйти на рынок в рамках единой процедуры.

Проводите закупочные процедуры разного формата (анализ рынка, запрос предложений, тендер) при помощи различных каналов:
  • По электронной почте с заполнением шаблона КП
  • Через электронную торговую площадку (ЭТП)
  • Посредством Портала поставщиков
Фиксируйте критерии для оценки (технические, коммерческие), формируйте пул претендентов на основании имеющихся записей справочника контрагентов, приглашайте претендентов к участию в процедуре. Вам доступны:
  • Гибкая настройка процедуры,
  • Фиксация ключевых дат и задач
  • Обеспечение целостности данных на всех этапах, в том числе посредством бесшовной интеграции с ЭТП
  • Попозиционный и лотовый способ проведения процедуры
Все предложения поставщиков, независимо от канала их поступления, сохраняются в системе и доступны для дальнейшего анализа.

Используйте встроенный инструмент интерактивного конкурентного листа для оценки предложений и выбора победителя. Данный инструмент позволяет осуществлять сравнение по ценовым и неценовым характеристикам, производить быстрый выбор позиций по заданным сценариям (например, наилучшее полное предложение), обеспечивать пересчет предложений в единую валюту на основании актуальных валютных курсов.

Улучшайте полученные предложения при помощи дополнительных этапов конкурсных процедур. Передавайте результаты процедур на утверждение единственному согласующему или проводите заседание тендерного комитета с голосованием по почте или в режиме онлайн.

Управление договорами

Оформление и сопровождение договора

После завершения закупочной процедуры и утверждения ее результатов вам потребуется оформить договор. Norbit SRM позволяет формировать реестры договоров для заведения новых договоров и хранения уже существующих.
  • Формируйте новый договор, автоматически заполнив шаблонную форму утвержденными результатами процедуры или получив его по интеграции из смежной системы.
  • Настраивайте гибкую матрицу согласования договорных документов, чтобы обеспечить оптимальное соотношение трудозатрат вашей команды и качества управления рисками.
  • Согласуйте договоры внутри системы и при помощи электронной почты.
Переходите на следующий уровень оптимизации трудозатрат при помощи интеграции договорного модуля Norbit SRM с системой электронного документооборота (ЭДО).

Формируйте реестр обязательств на основании ключевых условий договора и эффективно управляйте вашими обязательствами, отслеживая задачи, сроки и основные вехи.

Управление заказами

Управление заказами, счетами и платежами

Формируйте в системе заказы в рамках договора или на базе каталога поставщика, контролируйте исполнение заказов на поставку, управляйте прогнозными сроками поставки. Создавайте график оплаты и планируйте ваши платежи. Управляйте счетами, контролируйте оплаты и своевременное получение первичной документации. Взаимодействуйте с поставщиками по заказам и оплатам через Портал поставщиков.

Norbit SRM поможет вам обеспечить целостность сквозного процесса Заявка-Закупка-Договор-Заказ-Счет-Оплата, в том числе при помощи интеграций со смежными системами.

Управление базой поставщиков

Регистрация, аккредитация и квалификация поставщиков

Ваши поставщики – это ваш ресурс! Вам необходимо собирать и сохранять все ключевые данные как о текущих, так и о потенциальных поставщиках. Учетные системы и мастер-справочники не позволяют этого делать, ведь они чаще всего имеют дело только с действующими контрагентами и хранят лишь ограниченный набор данных. Местом сбора, обогащения и хранения данных о всех ваших поставщиках станет система Norbit SRM.

Вы можете настроить карточку поставщика необходимым вам образом, в том числе с учетом его категорийной принадлежности.

Вы не можете позволить себе работать с недобросовестными или неквалифицированными поставщиками. Запускайте и проводите аккредитацию и квалификацию поставщиков по вашим правилам. В этом вам поможет конструктор анкет и гибкий механизм сбора и контроля необходимой вам информации.

Процесс проверки поставщиков может не ограничиваться лишь сбором информации и документов – настройте автоматический скоринг поставщиков исходя из предоставленных ответов на вопросы вашей анкеты.

Систематически сохраняйте данные о проведенных вами мероприятиях по проверке благонадежности поставщиков – при случае они вам очень пригодятся в диалоге с контролирующими органами.

Вам требуется нечто большее? Norbit SRM позволяет настроить систему мониторинга и текущей оценки качества работы ваших поставщиков.

Управление категориями

Категорийное дерево и стратегии по управлению категориями

Рано или поздно вам не обойтись без управления категориями. Norbit SRM поможет вам в оцифровке этой работы.

Создавайте и ведите структурированный иерархический справочник категорий товаров, работ и услуг. Маршрутизируйте потребности на основании заведенных категорий. Настраивайте бизнес-правила исходя из категорийности и материальности закупок. Добейтесь обеспечения оптимальных закупочных цен и повышения ключевых показателей вашей компании за счет грамотного категорийного менеджмента при помощи Norbit SRM.

Вам доступны:
  • Учет ключевых правил и требований категорийной стратегии
  • Настройка бизнес-правил в разрезе категорий: квалификация поставщиков, оценка по критериям и др.
  • Настройка состава документов и шаблонов в разрезе категорий
  • Настройка сценариев бизнес-процессов исходя из категории

Управление каталогами

Организация упрощенных закупок при помощи каталогов

Не все закупки требуют каждодневного участия закупщиков – в этом нет какого-то секрета. Закупщик может провести конкурс, зафиксировать цены на определенный период и положить их на рамочный договор с прейскурантом. Дальше малоценные закупки по этому договору могут осуществлять инициаторы самостоятельно. В этом вам поможет функциональность нашего каталога.

Сформируйте единый каталог товаров, работ и услуг по действующим договорам с поставщиками, а выбор товаров и оформление заказов отдайте на откуп инициаторам. Контроль и согласование таких заказов может быть настроен необходимым для вас образом. Наполнить каталог вы сможете записями из спецификаций к договорам с поставщиками, через импорт стандартных прайс-листов в Excel или посредством ручного ввода.

Аналитика и отчетность

Настройка операционной аналитики

В работе закупок без аналитики никуда. Настройте интерактивный дашборд в системе Norbit SRM и получайте оперативную информацию о ваших задачах или о работе вашего подразделения. Контролируйте вверенные вам бизнес-процессы и оперативно реагируйте на изменения.

Аналитический модуль Norbit SRM предлагает следующие функции:
  • Анализ и сравнение системных данных по фиксированным разрезам
  • Настраиваемые дашборды, представляющие визуализацию данных в удобном формате
  • Регламентные (преднастроенные) отчетные формы
  • Дашборды в соответствии с ролевой моделью
  • Конструктор печатных форм и шаблонов документов
  • Группировки и выгрузки данных в различных форматах
Получить консультацию