05 / 02 / 2024
Пресс-центр Norbit SRM: новости и мероприятия, кейсы клиентов и свежая информация по обновлению продукта.

SRM: что это такое и где используется


Не пропустите важные
новости и мероприятия
Будьте в курсе последних событий

Аббревиатура SRM расшифровывается как Supplier Relationship Management, что в переводе с английского означает «система управления взаимоотношениями с поставщиками». Иногда это название путают со схожим по написанию термином CRM, которым обозначают решение для взаимодействия с клиентами. Данные инструменты часто связаны между собой. Например, CRM-функционал может являться составной частью автоматизированной SRM-программы.

История становления системы управления взаимоотношениями с поставщиками насчитывает более тридцати пяти лет. Автором концепции этого организационного процесса был Питер Кралич, в 1983 году опубликовавший в журнале Harward Business Review статью, посвященную придуманной им схеме по улучшению коммуникаций в сфере корпоративных поставок. Если говорить простыми словами, суть разработанной экспертом модели заключалась в следующем:

  1. Заказчики должны отдавать приоритет проактивным моделям в плане управления закупками.
  2. Необходимо понимать и изучать влияние, которое оказывают товарные группы на рентабельность компании и риски.
  3. Следует стремиться к достижению максимальной эффективности бизнес-процессов, в том числе посредством анализа всех решений и взаимодействий с партнерами.
  4. Полагаясь на актуальные статистические данные, нужно разрабатывать стратегии регулирования поставок для минимизации рисков и повышения прибыльности предприятия.

Последний пункт этих положений отражает всю суть SRM в базовом понимании. Несмотря на то, что принципы системы были сформулированы еще в прошлом столетии, решение совершенно не утратило актуальности, ведь современные организации испытывают потребность в регулярном и оперативном материально-техническом снабжении. Программа SRM упрощает сотрудничество с поставщиками, помогает организовать и привести к законченному виду масштабируемые циклы снабжения. Помимо прочего, благодаря использованию системы удается снизить финансовые, трудовые и временные издержки компании.



В чем заключается разница между SRM и CRM

Чтобы отличать эти программы друг от друга, необходимо разобраться с ключевыми принципами их работы и понять, для решения каких задач предназначена каждая из систем. Для начала изучим специфику Supplier Relationship Management. SRM включает в себя четыре базовых этапа:

  1. Идентификация зон, требующих наибольшего внимания. Сюда же входит выявление текущих потребностей компании, сбор заявок от подразделений на проведение закупок. Вместе с тем осуществляется контроль запасов, а на основе полученных данных формируется общая стратегия организации с определением закупочного бюджета.
  2. Стратегическая сегментация партнеров. При корпоративных заказах необходимо регулярно сопоставлять работу конкретных поставщиков с рентабельностью предприятия и рисками. На данном этапе также проводятся конкурсы, аукционы и прочие подобные мероприятия.
  3. Формирование тактической схемы взаимодействия с поставщиками. Планирование совместной работы может проводиться при непосредственном участии контрагентов для достижения взаимовыгодных результатов.
  4. Реализация стратегических задач. Эта стадия в SRM предусматривает повторение цикла в целях усовершенствования процессов закупок. Здесь выявляются проблемные области, которые ранее не были отмечены, после чего проводятся работы по их устранению.

Функция Customer Relationship Management, в свою очередь, заключается в структурировании бизнес-процессов. CRM отдаленно напоминают таблицу Excel, хранящую клиентские базы. Система вводит данные в автоматическом режиме по ходу организации взаимодействия сотрудников предприятия с клиентами. Работа программы предполагает принятие заявок, создание онлайн-отчетов, отслеживание дат операций, создание задач для администраторов, шаблонов документов и отправку сообщений клиентам.

CRM, как правило, представлены несколькими категориями со специфическим потенциалом:

  • Операционные — способствуют выполнению повседневных процессов, обеспечивают автоматизацию решения рутинных задач.
  • Аналитические — отвечают за хранение баз данных с исчерпывающей информацией о клиентах и бизнес-процессах.
  • Коллективные — призваны повышать результативность взаимодействия подразделений компании.

Каждая из этих категорий CRM предоставляет преимущества в конкретной сфере. Например, операционные системы полезны при автоматизации рутинных мероприятий в маркетинге и продажах, а аналитические необходимы в разработке стратегии деятельности компании.

Преимущества внедрения SRM-средств автоматизации

Сегодня продуктивность Supplier Relationship Management непосредственно связана с грамотной автоматизацией закупочных процессов. Насколько удачным окажется для конкретной компании внедрение системы управления взаимоотношениями с поставщиками определяется, помимо прочего, правильно выбранной платформой. Применение специализированной программы Norbit SRM, основанной на low-code технологиях BPMSoft, обеспечивает следующие преимущества:

  • Снижение трудозатрат на подготовку и исполнение закупочной деятельности.
  • Высвобождение финансовых и временных ресурсов.
  • Упрощение цикла закупок как на стороне поставщика, так и заказчика.
  • Сокращение финансовых издержек на закупки, минимизация неточностей.
  • Улучшение результативности сотрудничества с поставщиками.
  • Повышение оперативности сбора статистических данных и аналитических операций.

Система, разработанная компанией НОРБИТ, обеспечивает адаптацию и оперативную настройку бизнес-процессов, шаблонов типовых задач, аналитических и других инструментов под нужды заказчика. Подобная гибкость достигается благодаря возможности модульного конструирования Norbit SRM с использованием готовых блоков и разработкой собственных. При этом оптимизация и регламентация процессов, а также интеграция программы со смежным ПО будет выполнена сотрудниками НОРБИТ в рамках реализации комплексного решения под ключ.

Получить консультацию