27 / 04 / 2024
Пресс-центр Norbit SRM: новости и мероприятия, кейсы клиентов и свежая информация по обновлению продукта.

Закупки и транспортная логистика – сила в синергии


Не пропустите важные
новости и мероприятия
Будьте в курсе последних событий

Работа в «функциональных колодцах» (на Западе их еще называют silos) – это одно из хронических заболеваний любой более-менее крупной компании. О чем идет речь? Цели ставятся перед конкретной функцией. Никто не задумывается, как выполнение этих целей влияет на работу других, смежных подразделений и на бизнес-результат компании в целом. Бывает и так, что цели разных подразделений могут входить в прямой конфликт друг с другом.

Предположим у службы R&D есть цель обеспечить максимально креативный процесс разработки новых продуктов. Для этого нужна определенная гибкость. А у службы закупок есть цель обеспечить стабильные поставки в масштабе всего предприятия в определенные сроки и с определенными параметрами в части уровня конкурентности закупок, обеспечения экономии и стандартов по работе с поставщиками. И для этого нужны правила и стабильность. Без выхода на более высокий уровень управления и без синхронизации целей этих двух подразделений последствия для бизнеса могут быть крайне неудовлетворительными.

Для подразделений закупок и транспортной логистики таким более высоким уровнем принятия решений будет управление цепями поставок. Управление цепями поставок слишком широкая функциональная область, чтобы покрыть ее в одной публикации, но давайте посмотрим на конкретную возможность для синергии – организацию забора груза у поставщиков. С небольшими вариациями.

Кейс 1

Компания не закупает товары у поставщиков с доставкой до собственного склада или рабочей площадки, а осуществляет закупки на самовывозе со складов поставщиков. Используя собственный и/или привлеченный автотранспорт, компания планирует маршруты по забору товара у поставщиков, объединяет груз по мере прохождения маршрута, а также осуществляет его развозку по своим местам назначения (это могут быть склады или рабочие площадки компании).

Кейс 2

Теперь давайте представим, что к объемам перевозок из Кейса 1, связанным непосредственно с закупками, мы добавляем внутренние перевозки. То есть маршруты перевозок теперь учитывают не только точки забора груза у поставщиков, но и таковые в рамках инфраструктуры компании – по внутренним заявкам. Например, что-то необходимо переместить со склада на площадку компании. Или сделать перемещение с площадки на площадку или со склада на склад. Вариантов много. Также сюда можно отнести перевозки условно внутреннего типа, как, например, доставка давальческого сырья подрядчику с дальнейшим вывозом готовой продукции на склад компании. Или перевозки из категории обратной логистики: вывоз вторсырья или товаров для возврата поставщикам по рекламациям.

В каких-то особых случаях, пожалуй, можно было бы говорить и о добавлении к указанным перевозкам в рамках входящей и внутренней логистики уже потока исходящей логистики, который предполагает доставку товаров компании ее конечным клиентам.

Какую бизнес-ценность от такой синергии мы можем ожидать? Сокращение затрат на закупки за счет снижения стоимости товара (вычитаем далеко не всегда оптимальную транспортную составляющую поставщиков). Снижение затрат на транспортную логистику за счет объединения грузов и построения оптимальных маршрутов. А также повышение совокупной эффективности бизнес-процессов.

Интеграция Norbit SRM и Norbit CDS – возможности и перспективы


Итак, связываем при помощи интеграции две системы: систему управления закупками Norbit SRM и систему управления доставкой Norbit CDS.

Какие задачи может решать Norbit SRM для подразделения логистики

  • Управление перевозчикам. Как и все прочие поставщики, логистические подрядчики требуют прохождения стандартных этапов жизненного цикла: регистрация, аккредитация, квалификация. Также могут пригодиться функции, помогающие проводить аудит или расчет показателей эффективности перевозчиков. Такую функциональность предоставляет модуль «Управление поставщиками (CLM)».
  • Подбор поставщиков. Логисты могут выступать в качестве инициаторов заявок на приобретение услуг внешних перевозчиков. Эти заявки в дальнейшем могут отрабатываться закупщиками (в случае разделения зон ответственности) или самими логистами. Возможен и гибридный вариант исходя из специфики услуг или их материальности. Конкурсы могут проводиться как на разовые перевозки, так и для целей формирования тарифных сеток. Данные задачи решаются при помощи модуля «Закупочные процедуры (SRC)».
  • Работа с договорами на перевозку. После завершения конкурсных процедур, сотрудничество  с перевозчиками должно быть юридически оформлено. Форма такого договора может быть совершенно разной – от одностраничного договора до рамочного договора с тарифами. И так или иначе договор нужно согласовать, заключить и правильно хранить. А в некоторых случаях в рамках исполнения договора может потребоваться и управление договорными обязательствами. Все это можно сделать при помощи модуля «Управление договорами (CLM)».
  • Источник заявок на перевозку. Norbit SRM может выступать источником системных заявок на перевозки – как внутренних (например, перевозка с одной локации компании на другую или перевозка в рамках давальческой схемы), так и входящих (на базе размещенных заказов на закупку). В таких заявках инициаторы перевозки могут передавать дополнительные данные для логистов и водителей, например, детали работы склада поставщика или контактные данные кладовщиков. Заявки на перевозку могут быть сформированы в модулях «Сбор и планирование потребностей» (DPM) и «Управление заказами» (PRC). 

Какие выгоды от Norbit CDS могут быть для снабженцев или инициаторов

  • Улучшение уровня сервиса. Настройка интеграции позволяет снабженцам или инициаторам оперативно получать все необходимые данные для организации собственной работы, в частности, ответственного логиста, перевозчика, статус и сроки перевозки (в том числе в режиме реального времени).
  • Повышение качества коммуникации. Вся переписка в одном месте, в привязке к конкретной задаче, в том числе с поддержкой основных мессенджеров.
  • Снижение сроков выполнения заявок. Благодаря оптимизации процессов организации перевозки, а также возможностей Norbit CDS по построению оптимальных маршрутов с учетом множественных параметров, заявки на перевозку будут исполняться быстрее.

Как поможет Norbit CDS – Умная доставка сфере закупок?

Norbit CDS - Умная доставка полезна в закупочной деятельности в части сокращения расходов по 4 пунктам:

  • Оптимизация логистики: система обеспечивает оптимальные маршруты доставки, что может значительно снизить операционные расходы и улучшить эффективность доставки товаров, особенно при большом объеме закупок.
  • Своевременность и точность: интеграция с технологией OpenStreetMap позволяет получать точные и своевременные данные для эффективного планирования маршрутов доставки, что особенно важно при закупках товаров с определенными сроками поставки.
  • Учет различных переменных: программа учитывает множество критических переменных, таких как вместимость транспортных средств, спрос на доставку и временные ограничения, что помогает оптимизировать процессы закупок и доставки.
  • Удобство использования: пользовательский интерфейс объединяет все необходимые функции на одном экране, что делает процесс управления логистикой удобным.

Итак, Norbit CDS - Умная доставка предоставляет компаниям, инструменты для оптимизации логистики и улучшения процессов доставки, что может помочь им сэкономить время и ресурсы, а также улучшить общий финансовый успех компании.

Подробнее о решении Norbit CDS читайте в нашем блоге на VC.ru

Получить консультацию