Что такое бизнес? Это неопределенность, это постоянные изменения, это риски. Одной из серьезных областей возникновения рисков для любого бизнеса является работа с неблагонадежными поставщиками. Неаккуратный выбор поставщиков может привести к целому букету негативных последствий, в частности к следующим:
- потеря денег в результате мошенничества или банкротства поставщика
- задержка поставок, сбои в оказании услуг
- удар по репутации заказчика
- отказ в возмещении по НДС или в получении налоговой льготы от ФНС.
Проверка новых поставщиков — это обязательный элемент любой системы управления закупками. При этом мы понимаем, что все компании, включая поставщиков, работают в турбулентной бизнес-среде, поэтому недостаточно проверить поставщика только «на входе». С поставщиком может быть все хорошо сегодня, а послезавтра он на грани банкротства. Своих поставщиков необходимо проверять регулярно.
Как и любой другой бизнес-процесс, проверка поставщиков может забирать у компании большой объем времени и трудозатрат, а также существенно удлинять сквозной срок поставок. Процесс проверки необходимо организовать грамотно.
Система управления закупками Norbit SRM позволяет добиться оптимальных результатов в этой области: с одной стороны за счет интеграции с сервисом проверки контрагентов Контур-Фокус, а с другой — благодаря гибкой настройке самого процесса проверки внутри системы.
Проверка Контур-Фокус
Интеграция Norbit SRM с Контур-Фокус предоставляет возможности:
- Оперативное получение актуальных данных о поставщиках из официальных источников
- Автоматическое получение маркеров проверки контрагентов от одного из самых популярных и надежных сервисов в России
- Формирование собственного сводного индикатора надежности поставщика типа «светофор» на основании полученных маркеров в соответствии с регламентом компании
- Отображение сводного индикатора в конкурентном листе и в карточке поставщика
- Получение текущего статуса благонадежности поставщика на этапе аккредитации, закупки, заключения договора, а также при сопровождении поставок по каталогу
- Реализация разных сценариев в прохождении бизнес-процессов в зависимости от результатов экспресс-проверки
- Настройка системы уведомлений ответственных лиц в случае получения негативных маркеров при очередной проверке.
С использованием данного расширения вы сможете существенно снизить риски для вашего бизнеса до и после заключения договора, сократить трудозатраты на проверку поставщиков, а также сформировать основу для подтверждения факта проверки на благонадежность для регулирующих органов.
Узнать больше о возможностях Norbit SRM для проверки поставщиков и управления взаимоотношения с поставщиками можно можно на бесплатной демонстрации решения. Оставить заявку на проведение демонстрации